Об изучении языка
Особенности памяти и ее виды
Память является способностью нервной системы хранить воспринимаемую информацию, извлекая ее в дальнейшем для построения поведения человека и решения его самых разнообразных задач. Эта сложная и важная функция мозга способствует процессу накопления опыта с целью использования его в будущем.
В сфере обучения наиболее значимую роль играет слуховая, зрительная и моторная память. При запоминании очень важно задействовать все механизмы мозга. Например, при изучении какого-либо устного материала, желательно произносить слова вслух (задействование слуховой памяти), внимательно перед этим зачитывая их (использование зрительной памяти), либо наговаривая их на магнитофон, прослушивать. Прекрасным способом быстрого запоминания будет записывание на бумаге основных положений материала, либо слов и дат, и т. п. (включение в процесс моторной памяти). Это способствует активизации многих анализаторных систем, связанных с различными областями коры головного мозга, что благоприятно сказывается на качестве запоминания.
Что касается языкового обучения, на сегодняшний день существует несколько способов запоминания иностранных слов, основными из которых, являются заучивание, ассоциации и многократное повторение с образом.
Об эффективности заучивания
Такой всем хорошо знакомый с детства, наиболее распространенный, однако малоэффективный способ как заучивание используют, как правило, в школах, вузах и при самостоятельном обучении. Многие помнят, как приходилось запоминать, буквально вызубривать какое-либо нелюбимое стихотворение или материал по экзаменационному билету, который потом, после сдачи экзамена очень быстро забывался. Такое явление объясняется тем, что наша память вытесняет информацию, внесенную в нее насильственным образом, все то, что запомнилось без особого желания и хоть малейшего удовольствия.
Ассоциативный метод запоминания
Более интересный и эффективный способ запоминания информации — ассоциации, единственным недостатком которого является то, что, не к каждому слову удается легко ее подобрать (лишь в 30-50 процентах случаев). Но при подборе, пусть даже нелепой и смешной ассоциации к слову, забыть его будет практически невозможно. Суть данного метода заключается в том, что между объектами и словами устанавливается связь, создающая из предметов, которые не имеют между собой абсолютно ничего общего, целостно воспринимаемое единое.
Повторение с наглядным образом
Повторение с использованием наглядного образа является одним из самых эффективных и излюбленных способов запоминания. А если данный метод использовать еще и в сочетании с ассоциативным, который строится на ассоциациях, заложенных уже в самих изображениях, можно добиться совершенно потрясающего эффекта. Достаточно будет посмотреть на изображение и произнести вслух какое-то английское слово, даже не пытаясь запомнить его, как после подобного многократного (5-7 раз) «просмотра» память зафиксирует то, что нужно запомнить, надолго или даже навсегда. При этом повторение с наглядным образом не должно становиться заучиванием, так как эти две методики имеют абсолютно различный эффект воздействия на память и психику. Если использовать хотя бы раз в день повторение нескольких слов вслух со смыслом, можно добиться запоминания их за довольно короткий срок.
Следует отметить также, что знание всех основных принципов запоминания слов или информации позволяет рационально использовать время, которое выделено на обучение, и дает возможность усваивать большее количество информации на более длительный срок. Другими словами, память начинает работать гораздо эффективней, чем раньше. Регулярность тренировок памяти, включающих в себя повторение заученного материала, значительно повышает возможности запоминания, что в итоге приводит к успешному освоению иностранного языка.
Свежие комментарии